Анализ акции NIKE

Ну кто не знает эту компанию. Чуть ли не первая компания из тех, которые я представлял вам в рубрике «Анализ акций», которая не нуждается в представлении. Все знают что это за компания и очень многие носили ту или иную продукцию этой компании. Давайте посмотрим, может быть можно покупать не только кроссовки этой марки, но и акции?

Начнем, как всегда с финансовых показателей, чтобы осознать — увеличивается ли прибыль компании, или уже все…

ГОД 2011 2012 2013 2014 2015
Выручка 20.89B 24.12B 25.33B 27.79B 30.7B
Рост выручки - 15.47% 5.01% 9.68% 10.48%

Согласитесь неплохо на таких масштабах увеличивать  выручку за 4 года на треть, с 20 до 30 млрд долларов.

Опять же очень стабильный рост выручки. Вселяет некоторую уверенность в том, что так и будет дальше продолжаться. Да бренд известный, и вроде бы из таких серьезных производителей спортивной амуниции кроме адидаса никто даже в голову не приходит, надо будет потом посмотреть показатели Adidas, неужели так замечательно дела складываются в этой отрасли?

С чистой прибылью еще лучше дела обстоят:

ГОД 2011 2012 2013 2014 2015
Net Income 2.13B 2.22B 2.46B 2.69B 3.27B
Net Income Growth - 4.22% 10.84% 9.29% 21.54%

За тот же период прибыль выросла больше чем на 50 %. Рост прибыли в последний отчетный год не мог сказаться на цене акций. Давайте посмотрим график.

График взят с сайта GuruFocus.com

Видим, что безудержный рост как раз начался со второй половины 15 года, когда был пробит уровень в 40$. Правда, в то время это была видимо отметка в 80$, потому что потом произошло разделение акций 2:1. Как бы то ни было, но увеличение чистой прибыли в 15 году свело инвесторов с ума видимо, иначе, чем еще объяснить этот рост за год на 50%? Неужто в каких-то умах появилась идея, что такой рост будет длиться и дальше год за годом?

Это привело к тому, что сейчас акции компании торгуются на уровне Р/Е = 32. Это говорит об очень хорошем мнении инвесторов относительно компании NIKE. С другой стороны среднее значение этого коэффициента за последние 10 лет было на уровне 28, что тоже значительно выше среднего значения по отрасли и по рынку в целом. Значит, финансовые результаты компании производят хорошее впечатление не только на нас, но и на остальных инвесторов :)

NIKE имеет очень большой финансовый поток от операционной деятельности, которого хватает на развитие, поэтому отношение задолженности к капиталу всегда на уровне 10%. Это говорит об очень консервативной финансовой политике в части долгов. Это хороший знак. Проблем с ликвидностью тоже никогда не бывает.

Рентабельность тоже замечательная — всегда больше 20%, в последний год вообще в районе 27%. Очень хорошо.

В общем очень хорошая компания с хорошей репутацией товара, с хорошей финансовой политикой, с замечательными фундаментальными показателями. Осталось только определиться с ценой.

Если вы уже прослушали мой видео-курс, то знаете и используете как минимум 3 способа расчета внутренней стоимости.

По моим расчетам получилась такая таблица Внутренней Стоимости

ВС по DCF ВС по PE ВС по ROE Среднее Margin of Safety ВС с маржой
49,23 59,26 102,06 70,18 25% 52,64

Конечно, рост может оказаться не таким, как я заложил, рентабельность может снизиться, и прочее и прочее. Но мои расчеты, это мои расчеты. У вас могут оказаться свои. Более того, если вы всерьез рассчитываете инвестировать, у вас должны быть свои расчеты…

Резюме такое: акции компании Nike (NKE) можно и нужно покупать, но только, когда цена опустится примерно к уровню 53$. Это, естественно, не является для вас призывом или руководством к действию :) (обязательный дисклаймер)

Если ваши расчеты не совпали с моими, можете опубликовать свои: будет полезно для всех.

3 коммент.
  1. Сергей:

    У нас люди не верят в инвестиции, а уж тем более если надо считать какую-то стоимость. Поэтому никто и не пишет в коментах, потому что никто не делает такого анализа

  2. Муха:

    По идее модная акция. Высокая маржа на некоторых продуктах бренда.
    Олимпиада на носу.
    Но без сравнения с конкурентами сложно сказать (типа Адидас, Колумбии.

  3. Муха:

    Вообще спортивные товары и игрушки — дело сильно связанное с модой, конъюнктурой, полагаю. Может надежнее сети спортивной одежды как диверсифицированные структуры?
    И еще все знают американские оружейные бренды, на руках у населения огромное количество оружия.
    А есть ли на примете компании сервисного типа, с историей, семейные? Например, по производству ветоши для протирки, обучения в тирах, производства припасов и амуниции?
    Помню давно нам приводил пример миллионера-основателя такой фирмы, но я не помню названия. Это был пример узкого, нишевого бизнеса с низкой себестоимостью,высокой маржой.

Навигация

Следующая статья: