Анализ компании KORS
Michael Kors Holdings — еще одна компания, которая продает через свою сеть магазинов брендовую одежду, обувь и аксессуары. Если вы регулярно следите за моим блогом, то можете сейчас воскликнуть: «Ну блин опять одежда!». И будете правы: у меня уже были обзоры похожих компаний: Nike, Fossil, Gap. Но что делать, если именно торговля брендовой продукцией позволяет компаниям работать с рентабельностью 30-50%? А мы как разумные инвесторы очень любим большую рентабельность.
Диверсификация
Сначала может показаться, что компания Kors является как бы диверсифицирующей для портфеля акцией — все таки штаб-квартира компании расположена в Гонконге. А зарегистрирована она была в Великобритании. Но во времена глобализации это все фикция: на самом деле зарегистрирована она на Виргинских островах (общемировой офшорный рай), только номинально принадлежащем Британии. Да, некоторое время основной офис располагался в Лондоне, но после того, как компанию купили бизнесмены из Гонконга, они перенесли штаб-квартиру к себе. Но определяющим показателем принадлежности бизнеса является, на мой взгляд, является то, где компания зарабатывает свои деньги. И хотя магазины Michael Kors работают по всему миру, подавляющая часть выручки генерируется в Северной Америке. Так что, если вы купите эту акцию, не считайте что каким-то образом разбавили акции американских компаний.
Отцы-основатели
Как следует из названия, компанию изначально основал Майкл Корс — американский дизайнер. Но дела у него шли не очень, и компанию купили в 2003 два товарища из Гонконга — Чоу и Стролла за 100 млн дол. В 2011 они вывели компанию на IPO и стали по этому поводу миллиардерами. Да именно IPO делает многих бизнесменов официальными миллиардерами, начиная от Гейтса и Цукерберга и до наших отечественных Тинькова и прочих. Бизнесмены как бы меняют возможность получить большие доходы в будущем от своей компании на свободные деньги уже сегодня.
Кстати Майкл Корс до сих пор владеет 2,4% этого холдинга.
Продукция
Если посмотреть на цены, то увидим, что кошелечки они продают за 15 000 руб, женские сумочки в районе 25-30 000 руб. Очки в районе 15 000 р, часы за 20 000р. Платья от 50 000 до 200 000р. Получается, что у нас средник класс не может себе позволить этот бренд. Хотя по всему миру считается, что это именно для среднего класса.
В общем и целом, эта продукция является целиком зависимой от модных веяний. Каждая коллекция может оказаться востребованной в той же мере, как и провальной. Поэтому инвесторы не имеют гарантии прибыли.
Есть ли лояльные покупатели у марки? Может быть, они и есть, но рассчитывать на них особо не приходится — мода на то и мода, что быстро меняет своих любимчиков. И говорить о явном конкурентном преимуществе в этом случае не приходится.
На мой взгляд.
Финансовые показатели
Что может яснее отражать состояние компании, чем фундаментальные показатели? Наверно ничего. Поэтому приступим:
Выручка
ГОД | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Выручка | 803.34M | 1.3B | 2.18B | 3.31B | 4.37B |
Рост | - | 62.11% | 67.54% | 51.75% | 32.03% |
Да, рост просто сумасшедший. Мало какая компания может похвастаться таким темпом.
Прибыль.
Прибыль | 72.51M | 147.36M | 397.6M | 661.49M | 881.02M |
Рост | - | 103.24% | 169.81% | 66.37% | 33.19% |
Иными словами, прибыль за 4 года с 2011 по 2015 увеличилась в 12 раз. Это дает нам среднегодовой рост в 86%. Какой же темп роста нам в таком случае задавать для расчета справедливой цены акции? Скорее всего наивно предполагать, что рост почти в 2 раза в год продолжится и дальше.
Доход на акцию
EPS | 0.30 | 0.78 | 1,97 | 3,22 | 4,28 |
Рост | - | 160.00% | 152.56% | 63.45% | 32.92% |
Кол-во акций | 190.79M | 189.3M | 201.54M | 205.64M | 205.87M |
С точки зрения динамики развития, компания чертовски привлекательная.
Обязательства.
Долгосрочных обязательств у компании нет. Это еще одно свидетельство замечательного финансового здоровья компании.
Дивиденды.
Компания не платит дивиденды. Это тоже разумно — если компания развивается, если вложенные в нее деньги работают с рентабельностью в 50%, то глупо выплачивать прибыль в виде дивидендов.
Является ли цена приемлемой?
Смотрите, какая забавная получается ситуация:
В 2015 году, в то время, как прибыль компании растет на 30%, цена акций падает с максимум около 100$ до каких-то замечательных значений ниже 40$. Это ли не классическое проявление неадекватности рынка? Осталось только понять что именно было неадекватным — 100$ в 2014 году или 40$ в 2016?
Если рост выручки и прибыли оставлять хоть сколько-то похожим на нынешний, то справедливая цена становится какой-то неприличной. Если сократить расчетный темп роста, до просто высокого, то справедливая цена получается на уровне 100$. Так что, покупать на нынешних уровнях все еще можно. А тех, кто купил эти акции на уровне 40$ можно только поздравить с удачным выбором, на мой взгляд.
Но считаю нужным еще раз обратить ваше внимание на неустойчивость отрасли, в которой действует компания и отсутствие явного конкурентного преимущества. Так что, не стоит вкладывать в эту компанию больше 5-10% от вашего инвестиционного капитала.
За fosl не наблюдаете? Может второй шанс наклевывается?)
Да, мистер Рынок тем и хорош, что всегда готов нам предоставить то или иное неадекватное предложение.
Подумал. А не затухание ли по показателям?
Тогда следующая цифра роста может быть 15-17%.
Тогда переоценка будет.
Посчитал сейчас сам стоимость компании с учетом данных за 2016 и 2017 отчетные года, справедливая цена получилась на уровне 100$ (с учетом того, что помимо обычных акцией есть еще бумаги которые могут быть поменяны на акции). Учитывая что цена компании упала до $33 (практически исторический минимум компании), маржа безопасности остается очень высокой.
Дело в том, что сначала рост прибыли замедлялся, потом прибыль перестала расти. А в последний год было существенное снижение EPS. И хотя есть шансы по мнению аналитиков, что падение сменится на небольшой рост, оптимизма такое положение не внушает. Да внутренняя стоимость может быть в такой ситуации существенно выше рыночной цены. Но чтобы изменить отношение инвесторов компании придется показать хорошую прибыль. А в этой отрасли это сделать сложно: мода дело непостоянное.