Как повысить зарплату
Большинство из нас работают на дядю и живут на зарплату. Так что статья о том, как повысить себе зарплату, будет для читателей небезынтересна. Много статей написано о том, в какое время и какими фразами надо просить шефа о повышении зарплаты. Я же хочу рассмотреть этот вопрос с концептуально другой точки зрения: как отношения «продавец – покупатель».
Прежде всего, надо понять такую идею: ваш работодатель не несет ответственности за величину вашего заработка. Это исключительно ваша ответственность. Да тема ответственности проходит красной нитью через весь мой блог, и эта статья не будет исключением. Не стоит обвинять своего босса в том, что он вам мало платит. У него просто нет никакого стимула платить больше.
Представьте: вы заправляетесь каждую неделю и платите по 30 рублей за литр. Предположим, вы заправляете 40 литров, значит это стоит 1200 рублей. И вот в один из дней стоимость бензина на вашей заправке увеличивается до 35 рублей. Значит, вам придется платить 1400 рублей. При этом на соседних заправках цена осталась прежней. Разве вы станете платить больше? Вряд ли. Так и вашему работодателю нет смысла платить больше, если другие сотрудники (даже потенциальные) все еще готовы работать за прежние деньги. Другое дело, если все заправки подняли цену – тогда вам придется все равно платить 35 рублей за литр.
Но стоит учитывать еще один момент: качество товара. У меня есть друзья, которые ездят на дизельных машинах. Так вот они готовы покупать топливо дороже, лишь бы оно было гарантировано хорошего качества. Они будут платить даже на 10-20 процентов больше только за качество. Хватит аналогий – вернемся к зарплатам.
Что делать?
Единственным методом получать больше, чем ваши коллеги является быть лучшим товаром, чем остальные. Либо работать интенсивней, либо быть профессиональней, либо предоставлять более высокий уровень сервиса. Поднимите уровень вашего сервиса, и тогда клиенты будут вам платить больше, чем принято на рынке и не будут об этом жалеть. Либо увеличьте скорость работы, если это важно в вашей профессии. За быстроту обслуживания многие готовы платить. Кроме того, чем быстрее вы решаете проблемы заказчиков, тем больше проблем сможете решить. А значит и доход ваш вырастет. Либо перейдите на следующий уровень профессии: выполняйте более дорогую работу. Причем, можете начать это делать за вашу нынешнюю зарплату: награда все равно найдет своего героя
Когда я говорю об этом людям, часто слышу в ответ: «Ищи дурака, я буду делать работы больше, а мне все равно не повысят зарплату». И таким людям точно не повышают зарплату по несколько лет. Они говорят: «Вот если мне станут платить больше, тогда я и работать буду лучше». Но так не бывает. Сначала футболист лучше играет, а потом его покупают в более элитный клуб на большие деньги, а не сначала его покупают, а потом ждут, что он станет лучше играть. Так же и с остальными профессиями. Хочешь больше зарабатывать – делай больше работы (либо больше в объемах, либо более дорогую). Вот и я вся хитрость.
А поднимут ли зарплату?
Нет.
Так устроен мир: пока не попросишь начальника о повышении зарплаты, никто тебе ее не повысит. Пока ценник на заправке не изменят, никто не станет платить больше за бензин. «Давайте я сегодня заплачу по 35 рублей за литр, ведь он у вас такого отличного качества». Такого не бывает. Так что не обманывайте себя и не ждите манны с неба. Говорите о том, что вам пора платить больше.
Другое дело, что повысят вам зарплату только, если цена на вас на рынке выросла, либо вы реально стали дороже как специалист. Никому нет дела до вашей нужды. Не интересны ваши платежи по ипотеке или желание съездить отдохнуть на Мальдивы. Работодатель платит не столько, сколько вам надо или сколько вы хотите, а столько, сколько вы стоите.
Поэтому нечего стесняться – смело подходите к шефу и говорите о повышении зарплаты. Только делайте это, пожалуйста, наедине. В разговоре не стоит просить, вы не на паперти. Будьте перед собой честны: вы продаете свои услуги. Поэтому здраво их оцените заранее и не ждите от шефа благотворительности. Обрисуйте сначала себе, а потом и шефу, почему вы как специалист стали дороже: насколько больше работы вы стали выполнять, или более сложную работу или более ответственную. Возможно, вы успешно закрыли проект, который сделал вас более профессиональным. Возможно, вы больше принесли прибыли компании, или больше клиентов сделали довольными. Поймите, все вокруг с кем вы работаете – это ваши клиенты. Клиенты корпорации «Вася Пупкин». И ваш работодатель, и его сотрудники это тоже ваши клиенты. И надо объяснить этим клиентам, почему ваш товар стал дороже.
А про саму технологию разговора, может быть, поговорим в другой статье. Успехов вам в увеличении вашей цены