Покупай дешево продавай дорого

Все вроде бы знают это правило: покупай дешево и продавай дорого. И многие пытаются применить его к акциям: рассчитывают купить на спаде и продать на подъеме. Но почему же не всегда получается? И какие есть альтернативы?

Кажется: чего проще? Смотришь на график: как только цена упала надо покупать, когда выросла — пора продавать. Но все понятно выглядит только тогда, когда смотришь на график прошлых лет.

Например, когда смотрим на недельный график акций компании «МТС» становится понятно, что надо было покупать в тех местах, где нарисована стрелка наверх и продавать, где нарисована стрелка вниз.

Но все становится не так однозначно, когда мы подходим к правому краю графика. Вот например, что надо делать, находясь в правом краю графика? Кажется, что минимум как раз пройден, и график начинает пересекать скользящую среднюю. Давайте попробуем здесь купить. И что мы видим спустя некоторое время?

Вот такой конфуз. И это все произошло без всяких на то экономических причин — только политика. И сейчас опять кажется, что надо покупать :)

В общем, простое угадывание, глядя на график цены не самое прибыльное мероприятие. Если не верите: попробуйте сами :) Только пробуйте на небольших суммах, чтобы учеба не была слишком дорогой :)

Но есть ли методы таки купить дешево и продать дорого? Хорошая новость заключается в том, что таких методов минимум два.

Внутренняя стоимость

Как показывает практика, цена акции в своем движении кружит около реальной внутренней стоимости акций. Эта самая внутренняя стоимость не является однозначным понятием: если два или даже двадцать два аналитика проанализируют финансовое состояние компании, то все придут к разным выводам: справедливые цены у всех аналитиков будут отличаться. Но все они будут около одной величины, которую и можно будет считать средней.

Так вот, рыночная цена движется всегда около этой стоимости. При падениях бывает чуть дешевле, при росте — выше. И если у вас есть адекватная методика оценки внутренней стоимости акции, то вы сможете определить: дешево сейчас продается акция или дорого. И в этом случае можно покупать то, что продается дешево и продавать то, что торгуется дороже справедливой цены.

Распределение капитала

Второй метод вообще механический. Есть коэффициент Р/Е. Он рассчитывается делением цены акции на прибыль, приходящейся на эту акцию (или что то же самое делением капитализации на чистую прибыль). Рост этого коэффициента говорит о том, что акции оцениваются выше, дороже.

Так вот, метод заключается в том, что при росте этого коэффициента часть капитала извлекается из акций и помещается в облигации. А при падении, когда акции становятся недооцененными, напротив — продаются облигации и покупаются акции.

В таком случае говорить приходится не о конкретных акциях и компаниях, а об индексах и ETF. Но суть остается та же: когда объективные показатели говорят о том, что акции переоценены и настроения на рынке оптимистичные или даже эйфорические, значит пришла пора продавать. Когда наступает эпоха проблем и кризисов, коэффициент Р/Е уменьшается, значит пришла пора закупать акции.

Есть 1 комментарий
  1. Максим:

    Как говориться «Знал бы где упасть, соломки бы подстелил.»

Навигация

Предыдущая статья: ←